Профи

Рассказать друзьям:

Согласно нынешней маркетинговой концепции Mercedes-Benz, автомобиль V-Class – это элитарная легковая модель, в то время как соплатформенный Vito – фургон в более демократичном исполнении. Однако и в семействе Vito есть внутренняя иерархия. Так, если нашпиговать пассажирскую модификацию дорогими опциями, то по оснащению и отделке она вплотную приблизится к V-Class, а стоить будет куда меньше. И наоборот, Vito может иметь скромное оснащение и, соответственно, играть на одном ценовом поле с «одноклассниками» массового сегмента.


Мы выбрали на тест пассажирский вариант Vito Tourer 119 BlueTEC 4х4 в топовой комплектации Select с тяговитым 2,1-литровым 190-сильным дизелем, полноприводной трансмиссией и «автоматом» 7G-Tronic Plus. Особенностью машины является то, что утилитарные решения здесь хитрым образом сочетаются с элементами роскоши.

Гибкая конструкция

Снаружи принять героя теста за представителя более престижного V-Class проще простого: наш Vito имеет бамперы и ручки дверей в цвет кузова, светодиодную оптику, тонированные стекла среднего и заднего рядов, автоматически сдвигаемые боковые двери и броские 20-спицевые литые диски. Утилитарную суть выдают разве что подъемная задняя дверь без электропривода, рейлинги на крыше, а также планки решетки радиатора и корпуса внешних зеркал из черного пластика. Правда, и они выглядят стильно – гладкие, аккуратные.

Альтернатива задней подъемной двери – распашные створки

Отделка водительской зоны, конечно, не столь изысканна, как в V-Class – меньше декора и пластик погрубее. Однако по сравнению с предшественником сделан огромный шаг вперед: пластиковые элементы и обивка кресел выглядят симпатичнее и дороже. Опционный кожаный мультифункциональный руль с подрулевыми «лепестками» переключения передач и большим диапазоном регулировок – явный признак статусности. Экран мультимедийной системы на 5,8 дюйма, как и «приборка», отлично читается. За доплату «мультимедийка» может быть дополнена функцией навигации. Достойны комплимента также эффективный двухзонный климат-контроль Thermotronic и опционный автономный подогреватель, позволяющий оперативно прогреть немалых размеров салон в холодную погоду.

Наконец, нужно сказать о необычной компоновке тестового автомобиля. В теории в пассажирском Vito может быть до девяти сидений. Однако к нам машина прибыла в пятиместном исполнении – пара сидений на первом ряду (он бывает и трехместным) и неразрезной диван сзади. Центральный ряд удален, вместо него в напольных направляющих закреплен раскладной столик (опция). Но еще больший интерес вызвал пакет опций «Спальное место». С ним стандартная шторка багажного отсека заменяется на мягкую, широкую и толстую полку, почти как в железнодорожных купе и спальных кабинах грузовиков. Если сложить задний диван (за считанные секунды), полка состыкуется с ним и вы получите полноценную двуспальную кровать, защищенную от любопытных глаз тонировкой.

Салон отличают прекрасная эргономика и высокая функциональность

В таком исполнении Vito подначивает к тому, чтобы взять семью или друзей и отправиться, скажем, на рыбалку или экскурсию в какой-нибудь живописный городок.

Микроавтобус с подобным оснащением обладает качествами лимузина, бизнес-фургона и кемпера: запас перед ногами пассажиров – колоссальный, за большим столиком можно работать или перекусывать, а на двуспальной кровати с комфортом ночевать.

Клуб путешественников

Начинаю движение и сразу же нахожу повод для комплимента. Предшественник, помнится, неплохо справлялся с дорожными неровностями разного калибра, однако ты отдавал себе отчет, что управляешь утилитарным коммерческим автомобилем – с тугим и «длинным» рулем, жестковатой подвеской и не идеальной шумоизоляцией. При смене поколений уровень ездового комфорта удалось поднять на объективно более высокий уровень. Во-первых, машина с переработанной подвеской буквально стелется над дорогой – движется легко, плавно и тихо, почти как легковушка. Шумо- и виброизоляция заметно улучшены. Если снаружи отчетливо слышен рокот дизельного мотора, то в салоне он отзывается далеким, едва различимым эхом. Электромеханическое рулевое управление делает баранку очень легкой в парковочных режимах, при этом руль тяжелеет с набором скорости. Фургон управляется точно и предсказуемо, в том числе за счет независимой подвески на обеих осях. А что с парусностью, характерной для машин с таким типом кузова? Теперь с нею борется система противодействия боковому ветру, задействующая особый алгоритм работы системы стабилизации.

Сиденья можно сдвигать продольно, складывать и полностью снимать

Расширенный список электронных помощников не только повысил статус Vito, но и упростил задачи водителя. Круиз-контроль, адаптивный дальний свет, системы облегчения трогания с места на подъеме, контроля степени усталости водителя, функция контроля давления в шинах, громкая связь по Bluetooth, датчики дождя и света – все эти функции не только облегчают вождение, но и делают его безопаснее.

Связка 2,1-литрового 190-сильного дизеля, полного привода и 7-диапазонного «автомата» оптимальна для решения самых разных транспортных задач. Во-первых, такой автомобиль очень динамичен в городских режимах. Большой Mercedes-Benz живо реагирует на «газ», а после кик-дауна демонстрирует ускорение, внушающее уважение соседям по потоку. Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus тоже хороша: работает плавно и оперативно. Да и подрулевые «лепестки» здесь не для проформы – очень помогают, скажем, при езде в горной местности или на сложных участках бездорожья.


На трассе тестовый Vito тоже показал себя молодцом – движение с крейсерской скоростью 130 км/ч комфортно, а на разбитом асфальте фургон не сбивается с курса и не досаждает толчками и вибрациями. Подвеска умело отфильтровывает «мелочевку», крупные неровности отрабатываются без жестких ударов.

И что еще важно – автомобиль с такой агрегатной базой вполне экономичен, расход солярки в смешанном цикле на 20% меньше, чем у предшественника. У нас по итогам городского и загородного теста он составил порядка 10 л/100 км.

Все четыре колеса

Система постоянного полного привода – отличное подспорье при движении по пересеченной местности. В раздаточной коробке тяга передается на оси межосевым дифференциалом с распределением 45:55. То есть в большинстве дорожных ситуаций такой Vito сохраняет заднеприводный характер управляемости, а в сложных условиях, например в размытой грунтовой колее, до 70% тяги может быть передано через многодисковую муфту на колеса любой из осей. При этом полноприводной трансмиссии ассистирует система стабилизации и антипробуксовочная система. Благодаря им буксующие колеса притормаживаются и тяговое усилие перераспределяется на колеса с наилучшим сцеплением буквально за доли секунды.

Разумеется, полноприводный Vito даст фору моноприводной модификации при старте на рыхлых, мокрых и скользких поверхностях. Это также оптимальный вариант, когда возникает необходимость буксировать прицепы (к примеру, катер или кемпер). Путешественники должны оценить и то, что, поскольку полноприводная система 4Matic компактна, дорожный просвет полно- и заднеприводных автомобилей совпадает. Соответственно, сравнительно небольшая высота (1910 мм) позволяет фургону заезжать на парковочные площадки, в том числе подземные.


Остается добавить, что новый Vito является к тому же самым безопасным в классе. Это единственный «малотоннажник», который уже в базовом оснащении комплектуется двумя фронтальными надувными подушками. Топовая пассажирская модификация может похвастаться и наличием оконных и боковых подушек в передней и задней части салона, а также системой предотвращения столкновений, сигналом предупреждения о движении задним ходом, системами контроля рядности и мертвых зон, камерой заднего вида и активным парковочным ассистентом. Все это станет ощутимым подспорьем для тех, кто планирует эксплуатировать микроавтобус в городе или отправиться на нем в путешествие. Полноприводный Vito в этом профи.

Автор: Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Фото: Кирилл Калапов

Источник: Motor Page
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Vito

Mercedes Vito 2010 Mercedes Vito 18.300$ 2010 190.000 км
смотреть все
объявления